Главная » Статьи » Состояния производственного травматизма в ОАО РЖД: классификация и режимы охраны труда
a

Состояния производственного травматизма в ОАО РЖД: классификация и режимы охраны труда

Содержание

  1. Система оценки состояния травматизма на железнодорожном транспорте
  2. Какие состояния производственного травматизма установлены в РЖД
  3. Нештатные режимы охраны труда в ОАО РЖД
  4. Индивидуальный режим охраны труда: особенности введения
  5. Где получить специализированные знания по охране труда на железнодорожном транспорте

Система оценки состояния травматизма на железнодорожном транспорте

На узловой станции Уральской магистрали за квартал зафиксировано три травматических инцидента: проводник получил ушиб при высадке пассажиров, слесарь депо сломал фалангу при ремонте вагона, диспетчер поскользнулся на заледенелой платформе. Для стандартного объекта это осталось бы внутренней статистикой. РЖД — специфическая структура, где любая модификация показателей активирует механизмы реагирования.

Железнодорожные магистрали — это 700 тысяч трудящихся, распределённых по обширной территории, множество специальностей с различными угрозами, непрерывная деятельность при любых климатических обстоятельствах. Единая схема оценки даёт возможность оперативно реагировать на ухудшение, концентрировать ресурсы на проблемных зонах, предотвращать негативные тенденции.

В ОАО РЖД установлены следующие состояния производственного травматизма, которые определяются статистическими показателями: численность инцидентов, коэффициент частоты, коэффициент тяжести, динамика относительно предшествующих периодов. Градация от благополучной обстановки до критической даёт руководству понимание реальной ситуации.

Специфика отрасли — повышенная опасность. Движущийся состав, электросеть под напряжением 27 киловольт, деятельность на магистралях при интенсивном потоке, погрузочные операции с массивными грузами, функционирование при температурах от минус 50 до плюс 40 градусов. Каждая специальность несёт уникальные угрозы.

Какие состояния производственного травматизма установлены в РЖД

Состояния производственного травматизма в ОАО РЖД установлены следующие: стабильное, нестабильное, неудовлетворительное и критическое. Каждое определяется конкретными критериями и влечёт управленческие решения.

Стабильная обстановка регистрируется, когда параметры располагаются в границах нормативов или сокращаются относительно аналогичного временного отрезка предшествующего года. Отсутствуют тяжёлые и летальные инциденты. Коэффициент частоты (численность инцидентов на 1000 трудящихся) не превосходит среднесетевые параметры. Объект функционирует в штатном режиме безопасности.

Нестабильная обстановка фиксируется при увеличении численности инцидентов относительно предшествующего временного отрезка более 20%, возрастании коэффициентов частоты или тяжести, повторении идентичных инцидентов, обнаружении системных отклонений от предписаний безопасности. Признаки: за квартал зафиксировано два лёгких инцидента при среднем показателе один случай, или травмировались трудящиеся одной специальности по идентичным причинам.

Неудовлетворительная обстановка объявляется при тяжёлом инциденте, групповом инциденте (пострадало двое и более одномоментно), существенном возрастании числа лёгких происшествий (более 50%), обнаружении грубых отклонений от предписаний, создающих угрозу жизни.

Критическая обстановка устанавливается при инциденте с летальным исходом, групповом инциденте с тяжёлыми последствиями, возникновении непосредственной угрозы жизни вследствие аварийного состояния объектов или оснащения.

В РЖД установлены следующие состояния производственного травматизма с конкретными критериями перехода. Оценка организуется ежемесячно на уровне структурных подразделений, ежеквартально — на уровне филиалов, ежегодно — по компании целиком.

Нештатные режимы охраны труда в ОАО РЖД

Нештатные режимы охраны труда в ОАО РЖД могут быть введены при ухудшении обстановки. Это комплекс усиленных мероприятий, направленных на стабилизацию и предотвращение новых инцидентов.

Какие нештатные режимы охраны труда в ОАО РЖД могут быть установлены:

Режим усиленного надзора вводится при нестабильной обстановке. Усиливается надзор за исполнением предписаний безопасности со стороны управляющих всех уровней. Организуются внеплановые инспектирования трудовых позиций, целевые инструктирования по типичным отклонениям. Начальник дистанции ежедневно выезжает на зоны с максимальным количеством отклонений, инженеры организуют внеплановые инспектирования бригад. Режим функционирует один-три месяца до стабилизации.

Режим интенсифицированного надзора вводится при неудовлетворительной обстановке. Помимо предыдущих мероприятий, привлекаются дополнительные ресурсы: специалисты вышестоящих структур, эксперты по безопасности, представители территориальных органов. Организуется комплексное обследование трудовых условий, пересматриваются регламенты, организуется дополнительная подготовка трудящихся и управляющих. Финансирование может быть увеличено сверх плановых параметров. Режим функционирует три-шесть месяцев.

Индивидуальный режим безопасности — наиболее строгий, вводится при критической обстановке.

Введение нештатного режима оформляется распоряжением управляющего соответствующего уровня. В распоряжении указываются: причины введения, период функционирования, комплекс дополнительных мероприятий, ответственные исполнители, порядок надзора и отчётности.

Индивидуальный режим охраны труда: особенности введения

На какой период вводится индивидуальный режим охраны труда в ОАО РЖД? Зависит от тяжести обстановки и эффективности принимаемых мероприятий, минимальный срок — три месяца, максимальный не ограничен — режим функционирует до полного устранения причин критической обстановки.

Индивидуальный режим вводится после инцидента с летальным исходом, группового тяжёлого инцидента, при обнаружении системного пренебрежения предписаниями, создающего угрозу массового травмирования. Это наиболее строгий режим, предполагающий комплексное вмешательство в деятельность структурного подразделения.

Особенности индивидуального режима:

Приостановка отдельных операций до устранения причин инцидента. Если электромонтёр погиб от электротока при обслуживании электросети, все идентичные операции останавливаются до выяснения причин и устранения опасных обстоятельств.

Формирование специальной комиссии под руководством представителя вышестоящей структуры для расследования и разработки мероприятий. Комиссия функционирует на месте, организует детальное обследование, опрашивает трудящихся, исследует документацию.

Внеочередная аттестация управляющих и специалистов по вопросам безопасности. Все управляющие структурного подразделения проходят проверку знаний предписаний безопасности. При неудовлетворительных результатах — отстранение до успешной пересдачи.

Обязательная подготовка всех трудящихся по программам безопасности в специализированных образовательных центрах. Подготовка организуется с отрывом от производственного процесса, в усиленном режиме, с детальным разбором причин инцидента.

Ежедневный надзор исполнения предписаний представителями вышестоящей структуры. На объект направляются контролёры, присутствующие при организации операций, проверяющие выполнение предписаний, фиксирующие отклонения.

Финансирование внеплановых мероприятий в первоочередном порядке. Если требуется замена оснащения, модернизация систем безопасности, приобретение дополнительных СИЗ — средства выделяются незамедлительно, вне зависимости от бюджетных ограничений.

Снятие режима происходит по решению того же уровня управления после подтверждения устранения всех обнаруженных отклонений, стабилизации параметров, успешного прохождения комплексной проверки.

Где получить специализированные знания по охране труда на железнодорожном транспорте

Безопасность труда на железнодорожном транспорте имеет существенную специфику. Деятельность с контактной электросетью под высоким напряжением, обеспечение безопасности при движении составов, специфика путевых операций — всё это требует глубоких профессиональных компетенций.

Учебный центр ЕЦО предлагает программы подготовки по безопасности и охране труда на железнодорожном транспорте для инженеров, управляющих структурных подразделений, сотрудников служб безопасности. Подготовка организуется на современной интернет-платформе, что удобно для сотрудников, территориально удалённых от образовательных центров.

Программы охватывает специфические аспекты: схему оценки состояния травматических происшествий и режимов безопасности в РЖД, предписания к организации операций на железнодорожных магистралях, обеспечение электробезопасности при эксплуатации контактной электросети, безопасность при восстановлении подвижного состава, организацию операций повышенной опасности.

Слушатели изучают нормативную базу РЖД по безопасности, практику расследования инцидентов на железнодорожном транспорте, методы анализа и разработки профилактических мероприятий. Преподаватели — специалисты с опытом работы в структурах РЖД, знающие отраслевую специфику.

После подготовки выдаётся сертификат установленного образца о повышении квалификации. Компетенции, полученные в ЕЦО, помогают эффективно организовать схему безопасности, предотвратить травматические происшествия, компетентно действовать при введении нештатных режимов, защитить предприятие от негативных последствий отклонений от предписаний безопасности.

ЗАДАТЬ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ

Перезвоним за 5 минут и подробно проконсультируем